Записи с темой: поезда (список заголовков)

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Вот и настал сентябрь - а я всё ещё с марта думаю о том, что хорошо бы Тёму отдать в детский сад. На неполный день пока, чтобы немного разгрузить бабушку, приучить детёныша к общению со сверстниками, но не слишком отдалять его от домашнего воспитания. Но эти очереди (мы записаны пока только со следующего года), ясли (на сайте КомОбра, администрации нашего районе и прочих информационных ресурсах информация разная), надо обращаться в районную администрацию, а ещё ведь надо выбрать, какой же именно садик из тех двух с половиной нам лучше всего подойдёт… Короче, прошла первая неделя сентября, двое знакомых мам успешно отправили своих двухлеток в детские сады, а я всё ещё торможу.
На самом деле, мне хочется такой детский сад, который был бы своим. Мне видится он частным, с небольшой группой детей, с не остервенелыми бедными воспитателями, с более свободным подходу к питанию и подгузникам (Тёма пока ещё спит в подгузнике), с хорошими игрушками и пособиями, с разными методиками воспитания и обучения. Но это всё стоит денег - таких, какие мы пока не можем себе позволить выделить регулярно.

Я работаю, но почти не зарабатываю. Больше меня в организации работают, пожалуй, только бухгалтеры (в периоды сдачи отчётов). При этом, я почти не зарабатываю. Выбила себе небольшое повышение оклада, теперь он хотя бы не выглядит издевательским, а просто как такая средненькая зарплатка. За такие деньги (точнее - зная, что на одну только свою зарплату я не могу себе и своей семье обеспечить достойную жизнь) снижается энтузиазм. Ещё его его хорошо притапливают коллеги. За полгода я окончательно убедилась в том, что, увы, работаю в болоте, а не в сметане - и как бы сильно я ни барахталась, болото так и останется болотом, а не превратится масло. И в болоте этом можно только тонуть.
Сейчас здесь у меня остались только цели, и никаких желаний. Цели личные, профессиональные и социально-финансовые: наработать себе нормальные декретные выплаты, научиться увольнять и устраивать на работу, отладить некоторые новые (для этого места) фишки, научиться наказывать подчинённых (как словом, так и рублём) и проч. Как пойму, что цели достигнуты, пойду дальше куда-нибудь.
Очень хочется в отпуск, причём теперь уже скорее не потому, что надо, а потому, что все нормальные люди берут отпуск и едут куда хотят, а я не могу: ответственность мешает, кто же за меня будет работать, а ещё вот администраторы мои отпуска летние не отгуляли… Очень хотелось в сентябре уехать с Тёмой на море куда-нибудь, уже почти забронировала Сочи с Абхазией, но меня опередили. Теперь копим деньги на ноябрь.

Хотим поехать на мой ДР в Хельсинки. Съездить с мужем - моя давняя мечта. А ещё мы хотим, чтобы наш отдых не был в ущерб бабушкиному, поэтому берём с собой Тёму. Но ещё я хочу, чтобы наш отдых с Тёмой не был ограничил нас в знакомстве с другой культурой (Вадик никогда не был ни в каких Европах), поэтому берём с собой бабушку. Бабушка не против провести выходные в Финляндии, даже вместе с Тёмой - им бы в аквапарке покататься да на аттракционы съездить, а мне вот хочется просто Эспланаду, просто метро, просто Суоменлинну. В итоге, получается милейший план того, как провести семейные выходные, и всё очень классно - ровно пока не начинаешь переводить эти евровые цены в рублёвые зарплаты. Тогда наступает какой-то трэшак в голове. Но сказано: “Хочу!” - значит, надо делать. Это вот наше такое новое кредо жизненное, я его Вадьке в голову тоже потихоньку впиливаю.
Друзья вон, пока живут в Минске, уже начали там же и работать каким-то то ли фрилансом, то ли своим бизнесом, и теперь поехали в отпуск почти на месяц по Европе. На машине. А я за рулём не сидела уже полтора года - и всё хочу, надо, надо, но некогда же, никак, не с кем. Так и простояла машина на другом конце города во дворе, пока муж был в отпуске. Теперь вожу пальцем по дорогам Прибалтики и думаю, что, когда Тёма подрастёт и станет лучше переносить долгую дорогу без игр и развлечений, когда созерцательный момент вкупе с пассивным познавательным повысят градус его интереса, мы все вместе поездим там. И не только там, по России тоже поездим.
Другие мои знакомые взяли машину на прокат и прокатились в течение недели из Питера через Череповец до Иркутска. На машине же ждали переправу на Ольхон (отстояли пару дней в очереди, уплыть смогли не с первым паромом). Погуляли там недельку, а потом прилетели обратно в Питер с омулем в багаже.

Были мы недавно на Международном Морском фестивале на Петропавловке. В этом году он занимал меньшую площадь, но был более душевным - то ли на самом деле, то ли это мне так показалось, потому что Тёма уже с каким-то осмысленным интересом изучал все эти лодки, спасательные круги, мастер-классы. Мы ещё попали на полуденный выстрел (второй раз за это лето - и за всю мою жизнь!)) с почётным построением караула, а потом во время фестиваля смотрели, как “наши” стреляют и ружей во врагов. И пушки с берега стреляли, и люди на лодках гребли вёслами, и Нева смывала рисунки от палки на песке, и полуголые люди в +15 под ветром в воде толкали лодки, а другие люди под парусами ловили волны....
Короче, школа парусного спорта учит детей многому. И я теперь знаю, как осуществить ещё одну давшнишнюю мечтёнку, надо только дождаться следующего сезона навигации... и денег))

А пока я просто съездила с ребёнком в Москву. Одна. Туда ехали ночью на “Экспрессе” - выбрала его из-за удобного расписания (вечером посадка, утром прибытие, есть время и выспаться, и поесть). По цене он не сильно отличался от других предложений, а в стоимость входил ещё и завтрак (и его можно было выбрать! Я взяла детскую рисовую кашку, конечно же)
На самом деле, это оказался фирменный поезд. То есть он специально едет 9 часов безо всяких остановок, внутри всё чистое, мягкое, постель заправлена, матрасы упругие, лампочки все работают, каждому выдаётся гигиенический набор (зубной набор, влажная салфетка, салфетка для обуви, ложка для обуви, ещё что-то), на столике лежит свежая пресса, буклетики с информацией о поезде, сухая часть завтрака уже ждёт вас, горячую часть разносят утром, можно заказать сувенирную продукцию, туалеты как в самолётах, всё работает, есть даже одноразовые накладки на сиденья и салфетки для дезинфекции… Короче, никакой, блин, романтики, с хлопающим туалетом, потными носками в лицо, пьяной болтовнёй и курицей-гриль в полиэтиленовых пакетах!)))
Честно, пока мы ехали на вокзал и ждали отправления поезда, я думала, что я рехнулась. Мне было немножко страшно, у меня был сонный сын, полтора рюкзака вещей (нас ведь ожидали и дождь, и солнце, и ветер, и жара) билеты туда-обратно - и целый незнакомый город, в котором нас ждал только Игорь.
Но к утру всё улеглось. Мы побывали в Зоопарке, Москвариуме, на Красной площади (я впервые была в Москве в туристический сезон, и это просто ад!), в ЦДМ; я, наконец, покаталась на монорельсе, и увидела работающие фонтаны в Александровском саду, а ещё у них там предлагают сделать фото на память с царём - как у нас с Петром)) Нам понравилось, только на всех фотках у меня в кадре Тёма - не могла я его оставить без внимания, всё-таки Игорь хорош, но он не знает Тёмку так хорошо, как я.
Накупила целый мешок московских сладостей в фирменном магазине, Тёма катал радиоуправляемый танк и стрелял из него, в ЦДМе нам тоже понравилось. Обратно ехали дневным Сапсаном; Тёма спал в нём до самого вокзала, даже не смотря на шумных израильтян, которые галдели на весь вагон. Пока ходила смотреть буфет и покупать сувениры, пришлось вспомнить иврит)) Будила Тёму уже в Питере, и то он просыпаться не хотел. На Сапсане, к слову, я тоже впервые прокатилась.
С Игорем так и не удалось толком пообщаться. Моё внимание было занято Тёмой - а он, к тому же, рано просыпался. Игорь был на диете, так что мы просто играли в Дайс и пили чай вечером.
А сейчас у Игоря тяжёлые переживания в жизни. Его бы к нам, к друзьям, в нашу семейность, раны зализывать. Да и мне по-прежнему не хватает общения с ним.

Сижу сейчас, смотрю всякие развивашки и занятия для детей, и всё меня не устраивают, то цены, то время и место, то содержание. Мне сейчас нужно моего шилопопого умника социализировать, причём не перекладывая это на бабушку. Мне нужно самой наблюдать, как он общается в коллективе сверстников и детей постарше, какие у него возникают проблемы, над чем надо работать, а что даётся ему легко, учить его делиться и играть вместе с другими - но также и отстаивать свои границы и желания. Но пока из того, что я нахожу, мне ничего не подходит: некогда, дорого, далеко/неудобно, не то.

А ещё, мне хочется работать на душевной работе. Я уже всерьёз несколько раз задумывалась о второй работе - это помимо своей пятидневки с плавающим графиком. Ну, или своём каком-то деле или фрилансе, но пока у меня взгляд зашоренный и возможности ограничены.
Вот странно: я шла на эту работу за стабильным графиком, небольшим, но большим, чем раньше, кругом обязанностей и ответственности, за новыми знаниями и опытом - а получила в итоге огромную кучу всего (но не денег, увы), и теперь не знаю, что с этим делать. Все хотят какого-то чуда, но чтобы оно как-то само собой случилось, без их участия, без тяжёлых умственных затрат и серьёзных финансовых вложений.
Так вот, уже приглядывалось мне несколько мест, в которых мне было бы приятно работать хотя бы просто из-за атмосферы, коллектива, общей идеи, вида деятельности. Пока я всё же отказываюсь от таких мыслей - не могу подвести нынешнего работодателя, не бросать же мне всё вдруг, да и есть, чему ещё здесь поучиться.
А главное, у меня есть самая важная в жизни забота - быть родителем. Я могу быть директором или официанткой, ездить на Канары или на Вадул-луй-Водэ, водить ребёнка в частный детский сад или государственный, работать 24/7 или не работать вообще, покупать ему игрушки на радиоуправлении с гироскопом или вырезать их из прабабушкиных запасов цветного картона; но я не могу не быть родителем. Я обязана именно сейчас - а не потом когда-нибудь, когда будет время, силы и возможность - воспитывать, учить, быть рядом, наказывать, хвалить, рассказывать сказки, играть, бегать, поддерживать, готовить еду, лепить из пластилина, купаться, носить на руках, укладывать спать… Это всё никто не называет работой всерьёз, за это не платят денег, но это - моя самая главная работа.
Поэтому я до сих пор не очень верю, что всё-таки займусь китайским в этом году. Хотя это надо, и для работы в том числе. Возможно, из этого китайского выльется потом какая-то новая интересная история со сменой места действия и чем-нибудь ещё, но это ещё всё так смутно… И поэтому же я до сих не занимаюсь никаким спортом, хотя капоэйра проводится в школе в соседнем дворе прямо под руководством контра-местре (пока уверена, что со следующего года начнём заниматься с Тёмой вместе - и надеюсь, что ему понравится).

А ещё я вам не рассказывала, как мы съездили вокруг Ладоги, отфестивалили это лето, как я прыгала на батуте, как меня нежно переманивают конкуренты, как мы были в Упсала-цирке, как мы ездим к дедушке на “Ласточке”, и как Тёма там ловит рыбу, собирает грибы и ест чернику. Как сильно меня трогает Корчак, и как я один раз за лето (и первый раз за три года!) надела юбку, как моих друзей горько разлучает Америка (а других, наоборот, счастливо сближает), как папа неожиданно стал пенсионером, хотя ему обещали пенсионное чуть попозже (Молдова такая Молдова)... Как я покрасила волосы в красно-рыжий цвет, в конце концов!)))

@темы: Москва, Питер, дети, други, планы, поезда, покупки, путешествия, работа, семья, спорт, эго

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Захотелось нам, девчонкам, сгонять куда-нибудь на выходные. Прикинули, посмотрели - и решили, что навестим мы Великий Новгород. Но, пока мы собирались, мужа запрягли на 60-часовую рабочую неделю, а поскольку с мужем у нас отношения отлично наладились, как-то грустняво нам было проводить выходные порознь при том, что мы и по будням-то не особо видимся. Потом наш девичник немножко распался, мы решили добавить в него мужчин - и вот что получилось))

В субботу ребятёнок зачем-то проснулся, пока мы собирались и завтракали, зато я успела его покормить и отдать на досыпание бабушке. Ехали на Ласточке - это пока что самый комфортабельный поезд в моей жизни)) Мягкие удобные сиденья, бегущая строка с указанием станций, температуры внутри вагона и скоростью поезда (Ласточка действительно разгоняется местами до 160 км/ч), хорошие просторные туалеты, приспособленные для лиц с особыми потребностями, объявления дублируются на английском языке, как и все надписи (некоторые даже сопровождаются шрифтом Брайля). Есть место для велосипедов, лыж и дополнительного багажа, предлагают чай/кофе и что-то ещё, как в самолёте, только вот чашка кофе за 100 руб. в четырёхчасовой поездке - это уж совсем мажорство)) Существенный недостаток - между людьми, сидящими друг напротив друга, всё так же мало места. То есть Вадик, например, вжавшись в сиденье, упирался коленями в соседа напротив. И да, я так и не поняла, почему у них такая безумная нумерация мест =/

В субботу было бы тепло, если бы не было так мокро)) Позавтракли в МакДаке у вокзала, прогулялись до кремля, посмотрели сувениры. И вот в кремле нас настиг ливень. Грелись в Софийском соборе, читали фрески, изучали прайс-лист религиозных услуг.)) С первого дня фотографий почти нет: зеркало доставать муж отказался под дождём, да и нам самим хотелось скорее добраться до хостела. Там мы обедали, грелись, сохли, изучали местность, а вечером пошли через мост, который называется "ул. Фёдоровский ручей" в кафе-бар, где пили медовуху, ужинали, веселились под музыку, доносившуюся из соседнего зала, где отмечался День Рождения... Было отлично, и я только ближе к ночи сообразила, что вот так не отдыхала уже ровно два года (в 2013 мы ездили в Москву на мой ДР к друзьям, а вернулись оттуда уже с двумя полосками в животе). ДВА, блин, года!

Утро начиналось медленно. Хотя все и просыпались по очереди раньше своих будильников, вставать и куда-то двигаться было откровенно лень. За окном было свежо и относительно тепло, с неба ничего не капало, а людей в этой части Новгорода не видно вообще. При том, что городок в принципе не большой (всего 220 тысяч жителей), наш хостел находился на правом берегу Волхова, то есть в меньшей его части, практически на краю Торговой стороны в двух малюсеньких кварталах от Рва Окольного города. Людей почти нет, машины всё больше учебные, дома двухэтажные (без решёток на окнах и с широкими подоконниками), сплошные яблони разных сортов и размеров. Короче, отличное утро для пробежки!)))

Потом мы выяснили, что в это воскресенье проходил Кросс Нации (и я вот жалею, что не узнала о нём заранее, с удовольствием бы поучаствовала - хоть в Питере, хоть в Новгороде), так что я, можно сказать, протестировала трассу с утреца))

После завтрака двинулись через пляж в Юрьев монастырь. На пляже, как и по всему городу, установлены спортивные комплексы при поддержке Спортмастера со стендами, на которых прописаны некоторые нормы ГТО для всех возрастов. Отжимания и "складку" из положения стоя я сдала на золотую медаль, ура)))

Возле остановки, с которой отправляется автобус в Юрьев монастырь, нашли чудесный ларёчик с местной выпечкой, очень вкусной и совсем недорогой (по нашим меркам, во всяком случае). Набрали булочек, рядом в "Магните" затарились кефирчиком и на автобусе за 20 рублей добрались до монастыря. Честно говоря, мы с Вадькой немного пожалели, что не сообразили найти прокат великов, тогда мы смогли бы добраться и до Рюрикова городища, но вот Марине такая идея не импонирует в принципе, а у Димы травмированное колено не столь бодрое, как у меня.

Побродили по монастырю, потом вышли на берег Волхова, плавно переходящего в огромный Ильмень. Собрали мешок яблок под стенами монастыря, из них должен был получиться отличный свежий сок. Пляж весь усыпан мелкими раковинами-спиральками вблизи воды, издалека их можно принять за камушки. Рыбаки на лодках, несколько семей с детьми, костровища с углями. Отличное место для спокойного отдыха в свободной компании.)

Оттуда пешком дотопали до Витославлиц. Здесь муж, в пятницу умудрившийся простудиться, совсем стал жаловаться на температуру и плохое самочувствие, а потому был отправлен прямиком в кафе пить хмельной мёд и сбитень)) Отличное такое место, эти Витославлицы: берег реки-озера, живая природа, в правой части (она же, по плану экскурсий, конечная, а мы с неё-то и начали, ибо не особо хотели любоваться деревянным зодчеством в его естественной среде вместе с толпой китайцев) вообще очень умиротворяющие пейзажи за почти полным отсутствием признаков цивилизации.

Поднимались в избы; Вадик всё удивлялся низким дверям и слабому освещению. Но, в целом, даже он остался доволен поездкой, а это ну очень редко бывает!))
На самом деле, от тех выходных остались очень приятные воспоминания, и я хочу ещё.!!))) Хочу в Пзск! Хочу в Мурманск! Я маньяк))

Обратно ехали тоже на Ласточке, все уже слегка простывшие, а потому безумно сонные и ленивые. В Чудове стояли час, стыкуясь с Бологим составом. Домой приехали за полчаса до полуночи, ребёнок уже крепко спал, искупанный и убаюканный бабушкой, и мы последовали его примеру.)

@темы: Россия, други, музеи, погода, поезда, путешествия, семья, спорт, эго

Коротко о главном

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Из Белгорода мы всё-таки приехали, несмотря на аварию в Прохоровке, случившуюся за час до отправления нашего поезда по расписанию как раз на нашем пути. На вокзале мы ещё ничего об этом не знали, только по громкой связи объявляли задержку поезда Москва-Белгород "по техническим причинам" на неопределённое время, и только когда мы всё не трогались и не трогались, я нашла в интернете информацию про КамАЗ. С опозданием на 50 минут мы всё же тронулись, но поехали в обратную сторону - и тогда, сидя в своём купе, мы понятия не имели, пустили ли наш поезд в объезд или просто убирают с платформы на запасной путь. Глядя время от времени в Яндекс.Карты я всё же выяснила, что поезд наш поехал в объезд, минуя Прохоровку, до Курска через Льгов. В Курск мы прибыли с отставанием на четыре часа, в Москву приехали на два часа позже... И все как-то рассчитывали, в Питер мы прибудем, опаздывая часа на полтора. Хаха три раза)) Как мы мчались мимо Тосно и Колпино, я не видела ни разу, наверное, за всю свою поездную жизнь. Кажется, мы проезжали мимо стоявшего на соседних путях Сапсана - неужели даже они нас пропускали в этот раз?! В итоге, на Московском вокзале мы встали всего на 30-40 минут позже расписания. Ура РЖД!)))

За две недели там случилось два серьёзных события, о которых написать надо, но распространяться и вдаваться в воспоминания не хочется.
Первое - это ребёнок заболел. Скорее всего, его продуло ночным сквозняком, который я проглядела, но утром в воскресенье ребёнок стоял в кроватке с температурой 38. Потом мы ему постоянно предлагали пить, поили парацетамолом и ибупрофеном, температура снижалась до 37, но потом поднималась снова до 39. Детёныш как будто бы ничего особо не замечал и продолжал гонять по квартире, раздавая всем указания на своём птичьем языке. Годовалый ребёнок - уже достаточно взрослый, чтобы уметь брыкаться ногами, пихаться руками, отворачивать голову, сжимать губы, стискивать зубы, плеваться и просто перекрывать языком глотку. Короче, если он пить не хочет, то пить он не будет. Честно, я такого отчаянного сопротивления просто не ожидала. И когда после двух с половиной часов сна вечером ребёнок был настолько горячий, что об него, казалось, можно было обжечься, а сам он при этом лежал, прикрыв глаза и не двигаясь - вот тогда мне стало реально страшно. Тогда мы пошли методом Комаровского и буквально по миллилитру стали выпаивать Тёму из шприца. То есть мы-то ему насильно, открывая рот и сжимая руки, сквозь слёзы и очень недовольный детский крик вливали примерно по чайной ложке раствора для регидратации, но он его по-прежнему выплёвывал.
Приезжала первая в моей жизни детская Скорая. Осмотрели красное горло, сделали литический укол в попу (который Тёме ужасно не понравился). Перенервничали все, включая даже немного меня и такого же примерно как я спокойного Вадькиного папу. Зато через час ребёнок был счастлив и как будто бы почти здоров)))
Потом мы вызывали врача на дом, продолжали поить мальчика из шприца и обтирать влажными пелёнками (как раз в дни болезни стояла жара около 35 градусов). На третий день температура резко снизилась, на пятый нормализовалась. Перед отъездом мы ещё навестили детскую поликлинику, чтобы убедиться в том, что поезд ребёнку не противопоказан.

Второе событие, о котором в Белгороде знали только я и Вадик, печальное и конечное. Я просто стояла в душе в квартире свёкра в Белгороде и вдруг подумала, а что если мой визит в гости к тому нашему раковому родственнику, был последним? Дело в том, что я вообще собиралась с мамой к нему ездить хоть каждый день - всё упиралось в мужнину работу и, соответственно, невозможность оставить с ним Тёму на это время. Мне очень хотелось вдохнуть немного свежей жизни в этого одинокого себе-на-уме пожилого мужчину, ведь теперь у нас были все возможности что-то делать, а у него не было особо сил нам сопротивляться. Мне хотелось перестирать его пыльные вековые шторы, вытереть всюду пыль, прикрытую газетками (человек вообще-то астматик), приклеить обои там, где он и сам собирался это сделать, побелить потолок... И вот я стояла и думала, а что, если вдруг - всё? И тот наш недолгий разговор был последним, и больше мы с ним не увидимся, и что же он мне сказал, и что сообщила ему я.
Примерно в это время в Питере моей маме и позвонили из больницы, куда вечером в реанимацию в бессознательном состоянии она привезла Вову. Не приходя в сознание, он скончался вечером 21 июля.
Морг, крематорий и даже похороны - всё это прошло без меня. Были всего четверо, кто с ним прощался, только родственники.
Теперь его чёрно-белая фотография стоит в нашей гостиной рядом со стопкой, накрытой кусочком чёрного хлеба. И теперь я уже могу себе позволить изредка проявлять те эмоции, которые полагаются в таком случае.

@темы: семья, путешествия, поезда, диагнозы, дети

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Интересное всё-таки ощущение: вроде бы Зеленогорск - не самый маленький городок, но как только я выхожу с вокзала, я чувствую себя за городом. Тут можно одеваться во что попало, лишь бы было практично и удобно, можно сидеть прямо на асфальте платформы в ожидании поезда, можно босиком ходить через дорогу... В том же самом Зеленогорске я чувствую себя уже иначе, когда возвращаюсь в Питер.
А вообще я люблю электрички. Например, можно добраться до того же Зелика на автобусе или маршрутке, но электрички... Они не только дешевле, они атмосфернее. Сейчас поезда обновляются - если не новые составы, то хотя бы отремонтированные, чистые, светлые, аккуратные. Наушники спасают и от болтливых соседей, и от извечных продавцов всякой ереси. 45 минут в пути под стук колёс и свист поездов, за окном проплывает бесконечная карельская зелень, в Комарово обязательно вспомнится та самая песня, между Белоостровом и Дибунами строятся какие-то развязки с виадуками, на соседних путях можно встретить Аллегро из Финки, а в Озерках прямо у платформы парковка инкассаторских машин.
Обожаю север Ленобласти. Потому что с Зеленогорском связана история семьи, с Карельским перешейком - история Петербурга и даже страны. Всегда чётко чувствую, что приближаюсь к Финляндии: Оллила, Куоккала, Келломяки, Терийоки, Тюрисевя - и дальше до самого Виипури с его уже шведским аналогом.

А в Зеленогорске ремонтируют туннель под платформой и само здание вокзала, там же теперь есть О'Кей-Экспресс. Последнее особо радует, потому как беда загородных путешествий - это покупка продуктов. За городом они в принципе дороже, обычно продаются в ларьках - а значит ни качество, ни цены особо не контролируются. Плюс очереди, ограниченный ассортимент, такой же ограниченный персонал и клиенты, большинство которых покупают алкоголь.
Так что к моей великой радости на обед удалось купить себе багет со шпинатом и обезжиренный кефир.)

А потом нужно дождаться нужного автобуса, не забыть, глядя на мелькающий за деревьями залив, выйти своей остановке - и дойти пешочком до дедушки со Спином.
Два часа в пути при идеальной пересадке с одного транспорта на другой, что случается редко - но эта дорога приятна.)

@темы: Питер, вокруг, лингва, поезда, путешествия

Нагано

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
После субботнего Токио Уэда в воскресный вечер казалась вымершим городом: так, несколько человек то там, то сям шатаются от заведения к заведению, но в целом тихо и безлюдно.

А потом мы поехали в Нагано. Эта экскурсия входит в программу краткосрочников, поэтому нас было всего пятеро. Эх-эх, у нас нет общих студенческих поездок с ребятами долгосрочных прогамм((
Ехали мы в Нагано чуть меньше часа на скором поезде, но я большую часть пути благополучно проспала))
Нашим первым пунктом был храм Zenkou-ji - первый храм вообще, в котором мы видели больше одного японца)) Обычно здесь вообще пусто. Храм в Японии фиг поймёшь, синтоистские или буддийские. Фигурки бодхисаттв стоят у входа (почему-то в шапочках и слюнявчиках красных оттенков), в самих храмах - Будда, у входа в храм - кадило для благовоний, вода для омовения рук, ящик с колокольчиком для желаний... В общем, вот честно, фиг поймёшь. Сами японцы настолько смешали эти две веры, что, молясь своим ками и загадывая желания, пркладывают трижды сложенные вместе ладони ко лбу, лицу и груди (буддизм) и хлопают пару раз в ладоши (синто). Конечно же, деревья желаний и специальные места для завязывания желаний и подвешивания деревянных табличек тоже имеются.
А в саду вокруг храма - каменные буддийские фонари, гонги и кладбища.

В Дзэнкодзи мы укрепились священным дымом из большого чана с благовониями, загадали желание перед алтарём, посыпав туда какой-то специальный порошок, а потом большой толпой прошлись по подвальному лабиринту, где нужно было найти волшебный "ключ" в полной темноте. Нашедший его... в общем, кто пощупал его, тому будет хорошо)
В сувенирах можно было купить самые разные обереги (у продавцов даже имеется лист со списком оберегов на японком и переводом на английский)) и прочую мелочь, но у меня не было наличных, поэтому, увы, пришлось выбрать самый дешёвый оберег.
Там же можно за 200-300 йен вытащить своё предсказание. Я человек не суеверный, а вот свежие мысли и просто любопытство меня разбирало. Как-никак, а в судьбу-то я верю, и совсем не просто так мне выпало предсказание про любовь. Наш сопровождающий, забавный Сай-сан, частично перевёл его мне, но что-то я сомневаюсь, что всё поняла правильно.)

К храму ведёт длинная дорога, по обе стороны которой - бесконечные лавочки с настолько аутентичными сувенирами, что половину из них хочется сразу, а половину вообще не понятно, каким местом использовать и зачем))
Зато Сай-сан угостил нас мороженым от лица школы. Мороженое забавное, по вкусу больше похоже на пасту из мелкого колотого льда с разными вкусами. Я взяла синее, со вкусом "соды". А вот потом наступило самое весёлое: бумажку ведь просто так не выбросить! И шли мы ещё полчаса с мокрыми липкими бумажками, пока не нашли нужный мусорный бак. х_х

После обеда нас повели на экскурсию в Shinano Mainichi Shimbun-sha (издательство газеты "Май Нити";). В принципе, мне так и не стало понятно, зачем каждый год студентов водят туда: тема не сказать, чтобы всем интересная, девушка говорит быстро и сложно, спросить у неё нечего. Так что мы затусили в музейной части - там, где висят "исторические" выпуски (в т.ч. и самый первый, от 1873 года), представлены камеры разных эпох, оборудование для печати газеты. Кстати, выходит она дважды в день, а стоит всего 100 йен - увидев, сколько сил тратится на её создание, мне стало как-то не по себе.
Хорошо ещё, что нас не заставили делать собственный макет полосы, как это было с предыдущими группами. Зато сделали нашу фотографию и, пока мы были на экскурсии, распечатали листовку наподобие газеты и подарили нам на память.

Кстати, увидела региональный Красный Крест Нагано, но времени туда зайти не было - мы торопились, потому как собиралась гроза.
И она таки собралась! Но мы несколько часов провели в торговом центре, когда Сай-сан уехал обратно. Несколько этажей было действительно интересно обходить - в отличие от наших магазинов. Хотя тут сейчас и царит "деревня-стайл", который мне ну никак не идёт, всё-таки есть действительно интересные заведения. Купил себе, наконец, цивильную чёрную сумочку и ещё несколько фишек. На которые в Питере обычно даже не смотрю.)

Вечерело, а дождик не прекращался. Пришлось пробежаться до станции, прижимая пакет с покупками к себе (кстати, его упаковали в полиэтиленовый чехол, что потом очень пригодилось).
А на станции случился абзац: что-то как-то вдруг оказалось, что в 6.30 поезда до Уэда уже не ходят, так что надо что-то делать. И вот тут случилось это тупое японское несоображание. Подходим к солидного возраста сотруднику (они там стоят в количестве, так что к ним как раз и надо, по идее, обращаться): говорим, а как тут до Уэды добраться? Он нам: вон тот выход, но Уэда... поезда... стоппу. И показывает крест руками. Вот это как понять? Что, Уэда исчезла с поверхности земли? Поезда не останавливаются в Уэда? Они идут только до Уэда?!.. Пришлось переспрашивать на японском, что значит это его "стоппу".
Какого чёрта японцы уверенны, что иностранец лучше поймёт их на невозможном английском, чем на родном японском, даже если сам иностранец спокойно общается на японском?! Ненавижу эту их черту.
Пошли к другому сотруднику - молодому человеку. Когда он понял, что иностранцы пытаются узнать, что им делать теперь, когда поезда не ходят, у него случился ступор. Я говорю, тут автобусы-то есть где-нибудь? Ой, говорит, понятия не имею, и делает такой несчатно-озадаченный вид... Что я сказала "спасибо", развернулась и мы пошли решать сами.

В принципе, в подобных ситуациях в Японии всегда советуют обращаться в kouban или keisatukan (то бишь полицию). Полиция у них - это скорее сопровождающие общественного спокойствия, чем какие-то устрашающие стражи порядка.
В столь поздний час (хаха) информационный центр на станции был уже закрыт, до кобана идти було далеко, поэтому мы заглянули в какой-то туристический центр. Не совсем наш профиль, но японцы всегда готовы позаботиться об иностранцах, а местный сервис просто не мог оставить нас без какого-то конкретного решения.
В этом центре девушка выслушала нашу проблему, пошла узнавать про поезда, сама всё посмотрела - и передала нас англоговорящей смекалистой и активной девушке (ох, я её обожаю!)) Но, в общем-то, дело тут скорее было не в английском, потому что он у неё был так себе, а я всё равно изъяснялась на японском, а в страхе перед иностранцами.
Позвонили в школу, проконсультировались. В общем, по какой-то (неизвестной мне до сих пор) причине наши поезда перестали ходить в тот день. Нам предложили купить билеты на Синкансен и сдать наши купленные билеты на скорый.
Синкансены ходят каждый час, и от Нагано до Уэды добираются за 13 минут. Собственно, это соседние остановки)) Так что наша мечта прокатиться на нём таки осуществилась, причём за минимальную стоимость: учитывая возврат денег за билет на скорый, мы потратили по 750 йен. Жалко только, что было уже темно и не ощутили эту иллюзию полёта. Но у нас точно заложило уши минут на 7 (когда поезд набрал максимальную скорость), а огни у полотна пролетали за доли секунды.

Дома посидели ещё на улице, выпили пива и вина для настроения и пошли спать.

@темы: Япония-сама, гайдзин, крас-крес, люди, поезда, покупки

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Сегодня педполагается ранний отбой в связи с неожиданной встечей шанхайской делегации завта утром. А пока у меня есть ещё часик, чтобы оставить здесь хотя бы часть своей головы. )

День был замечательный. Начался он с неудавшегося (не по нашей вине) дня донора на журфаке, когда я, наконец, почувствовала свою силу и способности, уже имеющийся активный опыт и организационные навыки. Потому что девочку, что ещё с весны договаривалась о поведении дня донора на факультете, трясло, когда она дозвонилась до выездной бригады. Потому что сейчас появился сильный волонтёр в прогамме, без которого та часть работы, за которую отвечали мы, провалилась бы. Потому что пока я давала интервью универскому телевидению, она собирала контакты пишедших студентов, которых мы должны в течение недели продуктивно отследить, дабы они не потеряли веру ни в добровольчество, ни в донорство. Потому что потом в кафе мы пытались понять, что случилось, кто виноват и что делать под моим руководством.
И я ежедневно рождаю какие-то совешенно новые идеи, откуда они только берутся?)) Листы исписаны, а мне просто не хватает ресурсов (всех), чтобы их преващать в жизнь. Что-то откладывается как "галочка" на будущее, что-то незамедлительно начинает осуществляться. И ещё раз - господи, спасибо, что сейчас у меня есть сильная, пусть и небольшая команда. В данный момент обновляем данные по ОПК и висим на телефонах - совсем небезрезультатно, надо сказать. От категории строгого исполнителя я переместилась в организатора-исполнительно, и это, скажу я вам, опупенно. Это надо прочувствовать на себе хотя бы раз в жизни.

Наверное, поэтому мне немного смешно смотреть на супервайзера, который считает меня за девочку, пытается за что-то отчитывать и напоминает о всяких мелочах. И приятно, что менеджеры понимают, что у меня к чему - что можно выдернуть меня за два часа до работы и быть уверенным, что свою часть я выполню, даже если опоздаю на час и уйду на полчаса раньше. И выполню в два раза лучше других. Молча, спокойно и активно.
Себе на уме.)

Помню ту поездку, после которой я зареклась пользоваться рейсом СПб-Киш-СПб длиной в 40-42 часа. Тогда, года три назад, болгарин, которого я в итоге послала, чем несказанно разозлила)) сказал фразу. Она стала последней каплей, и я полчаса ревела в истерике в тамбуре.
И уже неделю спустя я поняла, что он был всё-таки прав, но, сам того не зная, унизил своё же достоинство. Он сказал, что если я буду такой же занудой, то никогда не найду парня. Это я сейчас могу сказать, что то был защитный рефлекс на такое быдло как он - начать говорить умные вещи ни к чему, строить из себя стервозную недотрогу и т.д., и что действительно таким макаром никого особо привлечь не удастся.
Но сейчас я знаю четверых с половиной мальчиков, которые сами говорят, как сильно они меня ценят и любят. С половиной - потому что в этом пятом я как бы не сомневаюсь, но он такой молчун и скрытник, что легче вообще о нём не думать, пока он сам вдруг не проявится, чем мучаться и добиваться хотя бы привета раз в месяц))
И я чувствую этих людей в себе - не потому, что лишь в них одних содержится весь мир, но потому, что они стали теми столпами, на которых мой мир держится. Они разные, с похожими или даже одинаковыми именами, и каждый из них уникален. Как сам по себе, так и для меня. И я - для них. Человек, который твёрдо зовётся другом, даже если мой пол предполагает использование другого грамматического рода.
Или даже больше, чем друг, но об этом не говорится всерьёз, потому что зачем? Течения души настолько непредсказуемы и смешаны в стойкий сплав, что разграничение их какими-то словами лишь во имя поименования бессмысленно.
В том поезде был сосед, который смотрел на меня как на свою дочь - очень уж, говорит, я на неё похожа и внешностью, и характером. Он ехал домой с неудачных заработков, соскучился по семье. Он вёл себя согласно законам молдавских поездовых компаний, но очень проникновенно повторял мне одно и то же. Я запомнила это на всю жизнь. Не надо меня толкать или пытаться подстроить под общие рамки, я сама приду к ним, если сочту это нужным, либо же отвергну - и плевать мне на чьё-то мнение. Моя сила во мне, и только я могу её развивать, сдерживать и выпускать, лишь доверяясь, полагаясь и ориентируясь на тех, кто этого достоин.
Вот вам и истоки дзен-пофигизма.)

Я могу утверждать, что родилась под счастливой звездой. Возможно, мне ещё предстоит смертельный укол в ту самую пяточку, за которую держала меня судьба, окуная в священное течение реки позитива. А может быть, это всего лишь смягчающая подушка, надувной матрас, и на меня ляжет тяжёлая миссия. Нет, не обязательно мир спасать, хотя к этому и готовят меня мои сны уже много-много лет. Кстати, они снятся мне всё реже - может, это знак, что у меня уже и так опыта полно, либо я начала осуществлять своё предназначение?) Семья, друзья, знакомые - их тоже иногда нужно спасать. Иногда напрямую от смерти.

Полюби жизнь. Полюби мир. Полюби людей. И они полюбят тебя.)

@темы: эго, работа, поезда, люди, крас-крес, други, семья

Семь в одном.

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Просыпаюсь от жары и духоты, солнце бьёт в окно. На часах - пять утра. Переворачиваюсь на другой бок, подставляя этот вентилятору (авось, просохнет), подтягиваю подушку, съехавшую с одела, сложенного пополам, что служит мне постелью эту неделю, и засыпаю снова. Встаю спустя несколько часов, заползаю в еле тёплый душ, нахожу свои три баночки и мочалку среди хаоса из зубных щёток, мыл, гелей, зубных паст, масел, тоников... Молюсь, чтобы в ближайшие двадцать минут никто не решил помыть посуду, плиту или что-то ещё, потому как кухню и душ соединяет одна труба, а кипяток, внезапно обливающий с головы до пят, приводит меня в слёзную истерику. Но обычно получается без травм, и еле тёплые струйки избавляют меня от слоёв пота, выступившего за ночь. И вот, ощущение человечности возвращается в это тело. Полчаса можно свободно дышать и жить, затем всё снова возвращается. Пытаюсь найти хоть что-то цивильное в гардеробе, который кучками теперь распространился по всей квартире, но попадаются только не подходящие наряды, поэтому иду к Ире в комнату гладить что-нибудь из большой кучи стиранного белья. Прохожу мимо полуоткрытой двери Марго, но Марго уже ушла на работу; затем переступаю через четыре ноги в большой конате на полу, свисающие с матраса; открываю дверь к Ире, придерживаемую утюгом, Ира спит, снова свернув всю простыню у себя на животе. Нахожу в горке за дверью что-то сочетающееся между собой и более-менее цивильное, привожу в порядок. Вот, теперь можно переодеться из полотенца в одежду. В квартире спят все кроме Коти, который настойчиво напоминает о своём существовании и просит холодильник выдать ему положенную порцию еды. Если есть время, то я совершаю магическое действие, и Котя получает то, о чём просило, но времени хватает не всегда. Если холодильник открывается коту, то открывается он и мне, и я ищу, то бы такого не закусить. Там вон чья-то гречка, тут котлеты, покисающая сметана и цветущий пирожок, а ещё там бывает оставленная вечером молочная нямка и ежевичный сок. Тогда можно и позавтракать, отрезав небольшой кусочек соседского сыра и отломив немного хлеба. Обуваюсь, спускаюсь по лестнице, игнорируя лифт, проверяю почту. Иногда попадаются квитанции или открытки, но чаще сплошной спам. В автобусе до метро можно подумать о дне грядущем и повспоминать, что снилось. Можно, конечно, делать это и на ходу, но ход тогда замедляется. По утрам теперь в метро толкучка из-за ремонта одного из трёх эскалаторов, так что можно ещё пару минут дремать. Можно даже ноги поднять и попрактиковаться в левитации, главное только с направления не сбиться.

День

Вечер

Ночь

Прохладнее, по ночам даже хочется укрыться одеялом.
Ставлю будильник на девять утра, но просыпаюсь только в одиннадцать, когда в моей голове звонит Скайп. Через пятнадцать минут выхожу на работу, ещё через пять - уже на работе.

И если спросите, хочу ли я всё это повторить, отвечу: да.

@темы: Питер, вокруг, други, кухня, музеи, погода, поезда, работа, эго

Вчерашнее. Спасибо МакДаку за Wi-Fi!))

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)

Ну, вот я и в жопе мира славном городе Саратове! Нет, город и правда славный, но условия тут и само географическое положение... Но если по порядку, то.

Выезжали мы в +16 и дождь, когда я проклинала свою упёртость и нежелание брать чемодан - пришлось тащить три тяжёлые сумки на своих двух плечах по всему городу, "по пути" купив сувениры, сдав ведомости в деканат и сходив на японский... Где-то ближе к японскому очень хотелось умереть прямо там под дождём и с мокрыми ногами, остаться в большом каменном городе с облаками вместо ночей.
Но всё шло идеально, и даже Маринка успела задержаться ровно настолько, чтобы мы запрыгнули в свой вагон в последнюю минуту, но уж никак не опоздали на поезд.
А потом 25 часов, перенёсших нас в самую короткую ночь из дождливого севера на жаркий юг. Это самое долгое моё путешествие по России (обычно где-то через 10 часов мы уже въезжаем в Беларусь в крайнейм случае), и сейчас я нахожусь в самой восточной точке своей карты путешествий (до сих пор этим пунктом была Москва). Всё-таки масштабы родной страны можно понять только так: когда едешь сутки по полям, лесам и рекам, и никаких городов; когда, проснувшись ночью и увидев широкую трассу и МакДональдс за окном, не можешь понять, что вообще это всё здесь делает вместе с многоэтажками; когда внезапно соверешнно мифические Рязань, Тамбов и Аткарск оказываются у тебя на пути, прямо вот тут, на перроне.
Когда приходится стоять 40 минут под Малой Вишерой, пропуская два Сапсана (второй из них выехал с нашего же вокзала на полчаса позже, но обгоняет нас), а потом ещё несколько по пути до Бологого. И от этих зверюг, пролетающих мимо за несколько секунд, наш поезд дважды шатает воздушной волной.
Когда ты понимаешь, что твои 25 часов - это ещё не конечная станция, а люди-то едут дальше в Астрахань... И это только чуть-чуть на восток от точки отправления, но в основном всё же на юг... Это Россия, детка. Огромная и заброшенная.

Пока ехали, у нас обеих раз *дцать возникал вопрос, какого чёрта мы сюда катимся и что мы здесь вообще забыли?! Спать невозможно, особенно наверху, потому что душно, не спать - мозг отказывается соображать...
Зато поели свежей земляники и ежевики в дороге. :) Тоже бонус.

В Саратове нас встретила Мышь. Нет, не так. МЫШЬ! Боже-боже. Когда я увидела её за окном, первая и единственная мысль была: "Боже-боже, она реальна!" Так странно разлогинивать людей, которых знаешь уже много лет... И не всегда встречи в реале оказываются приятными. Часто в людях разочаровываешься, иногда находишь объяснения многим их странностям... В общем, зачастую не айс. Но с Мышью не так. Мышь - это айс. :)
В отличие от сервиса и вообще принимающей стороны. Начиная с того, что встретил нас невразумительный молодой человек, который собирался довезти нас на троллейбусе и не додумался взять хотя бы у кого-нибудь сумки, заканчивая самим общежитием от СГУ, где в деревянном здании 30-какого-то года постройки две душевые кабинки находятся в подвале, а живём мы на четвёртом этаже, в комнате из трёх кроватей, двух столов и трёх стульев. Ещё есть пара шкафов без вешалок. Всё. С мусорками тоже тяжело в принципе, на кухне стоят две плиты и две раковины. Посуды тоже нет. И холодильника нет. Кроватей три - потому что поселили нас с женщиной, которая тоже приехала на конференцию из Питера. Я всё понимаю, но соседство всё же не самое приятное, да и храп не заглушается даже наушниками. В комнате окно без занавески, туалет без бумаги. Тра-ля-ля!)))
Так что питаемся в соседнем комбини за углом. Но, конечно, больше хочется пить, чем есть. Комбини работает с утра до полуночи, а в общагу вход закыт с 23 до 6. Сегодня нас пустили за красивые глазки, но вообще не стоит экспериментировать.

Хотя тут такая погода, что мы решили, что можем заночевать и на улице, если что)) Тепло, ветра нет, а на огромную Волгу потрясающий вид с набережной.
Сюда стоило ехать ради одной только прогулки-экскурсии с Мышью по этой красивой набережной, в эту тёмную (!!) ночь, когда вокруг полно гуляющих выпускников, а с каждым часом моё собственное ощущение, что я сейчас в Кишинёве-по-русски, крепнет. Мне здесь нравится, однозначно.)

Встретиться бы с кем-нибудь исчо окромя Мыши... ))

@музыка: Linkin Park - Faint

@темы: Россия, други, поезда, путешествия

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Откопала в доме верёвочки! Жалко, что не было подходящих коробочек. =( В очередной раз убедилась в отсутствии у себя талантов упаковщицы. -_-
Поезда по-прежнему притягивают своей особенной магией ностальгических ощущений. Даже если они идут совсем не туда, куда хотелось бы. А если и туда, то через много таможенных людей и собак. А если и немного таможенных, то много заторможенных в вагоне. Даже если и так и сяк, от поездов всё равно тяжело оторваться.

@музыка: Muse - City Of Delusion

@темы: поезда, эго

Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Отпраздновав Новый Год немножко, собрав за час вещи (странно, как только я ничего не забыла и не взяла почти ничего лишнего), встретившись с Оказией, отправилась на вокзал. По моим воспоминаниям о встрече папы, сидячий вагон должен был выглядеть иначе - намного светлее, теплее и комфортабельнее. А я попала в вагон ещё советской постройки, у которого сиденья не плавно раскладываются, а прыгают с шумом, будя соседей и проливая чай со столиков сидящих сзади, кондиционеры работают даже зимой, ибо из-под окон дует так, что ноги в сапогах промерзают до костей, а голова в куртке, шарфе и свитере - до мозга. Кстати сказать, чай с сахаром и лимоном в этом поезде - хорошее рвотное средство.((
Шум поезда меня успокаивает. Он всегда соединял меня с родственниками - теми или иными, - и всегда я ездила с родителями. Так спокойно засыпается в этой полутьме под шум колёс, даже если впереди шесть проверок, сорок часов пути, сон в неудобной позе калачиком в рамках одного сиденья, неизвестные люди, неприятные соседи, мороз и отсутствие кипятка... Так и сейчас приятное умиротворение разлилось по телу, как только поезд тронулся и колёса простучали первый стык рельс, хотя я по-прежнему побаивалась столицы и встречи с человеком, с которым я только текстом и договаривалась (после того, как контакт дважды менялся, мы ещё не созванивались).
Москва встретила морозной зубной чечёткой и напугала количеством указателей, ларьков, закусочных... Вообще всё время не могла отделаться от ощущения, что нахожусь на восточном базаре - много-много всего, расположено в хаотичном порядке и совсем необязательно сопровождается указателями. Люди не знают, куда как добраться и вообще не имеют при себе карты. Честно говоря, я даже немного удивляюсь, что улицы имеют фиксированные названия, а дома нумеруются в порядке расположения, а не заселения.) Это самый восточный город, в котором я была; и если учесть, что Россия в принципе не Европа, то СПб располагается в Евразии, а вот Мск уже в Азиопе. Никакой оценки в этом нет, но всё-таки естественно, что Мск для меня город чужой.
Герась встретила с радостью и гостеприимством, домашние посиделки для неё так же нормальны, как и прогулки. Утро наступило непривычно рано и впервые за всю зиму было настоящее яркое высокое солнце.) Отправились в Царицыно. Всего-то -10, так что я без майки и колготок - намёрзлась жутко, потом знобило сильно. Но Гера отвела в Му-му, где по моему паспорту всё-таки удалось выпить глинтвейн, поесть и отогреться. А потом - на Поклонную гору. И снова восточно-стличный размах: это не Музей Победы, а дествительно мемориал, у которого содержание заметно уступает объёмам. Наш компактный Музей Блокады намного больше рассказывает о том времени.
На следующий день была Панорама, Коломенское (указатели! *скрипя зубами* ну какой турок их составлял?! Т_Т) и - самое главное - долгие-долгие разговоры в Якитории под горячие сакэ и грог и дома до пяти утра)
Потом был Ленин с его неприёмным днём, Третьяковка с её огромной очередью (а тут вот как в Эрмитаж у меня нет левой проходки) и всё-таки была психоделическая выставка Аксинина в зале Пушкинского музея на Арбате. И снова глинтвейн) Хотелось что-нибудь получить в лотерее, но наш чек не оказался счастливым.
Время до поезда прошло не тянуче-медленно, но и не молниеносно-быстро, а очень как-то правильно. Пошёл хороший пушистый снег) По рекомендации заехала на Деловой центр. Снова метро без эскалаторов, длинные переходы и много ступенек. Снова холодный вагон, но женщина у прохода место освободила, так что хоть не дуло.
Питер встретил ещё в пути: мне уже успели ответить, что запланированное кино отменяется из-за книг, учёбы, конспектов, сессии и мороза. Сразу стало понятно, что еду я действительно домой.
И совсем дома: Ленинградский вокзал мне такой же неродной, как Московский, а ехать в вагоне метро можно одинаково спокойно что в Мск, что в СПб, но на перроне Московского не было совсем никакой растерянности, а спустившись на нормальном эскалаторе и войдя в вагон, весь укленный рекламой, почувствовала такое блаженное абсолютное спокойствие, что моментально уснула.)