12:51 

OurSous
Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)


4 декабря открывается новый терминал Пулково. Как я поняла из разных статей, это будет Центральный терминал, к которому будет как-то примыкать Пу-1 после капитального ремонта, Пу-2, кажется, так и останется на месте, а Пу-3 как был бизнес-авиацией, так ею и останется, только тоже укрупнится. Кажется. Теперь я вообще не представляю, как можно будет разобраться, из какого терминала надо улетать, поскольку в Центральном, кажется, будут и внутренние рейсы, и международные.
Хорошо теперь хоть автобус между терминалам ходит. Но только один и только в одну сторону))

Как бы то ни было, до открытия терминала проводится его тестирование. Это, в основном, не проверка того, выдержит ли потолок толпу прилетающих с чемоданами, а отладка операционной системы терминала и обучение персонала. Волонтёров на автобусах человек по 200 привозят в терминал, кормят, отправляют выполнять задания и привозят обратно к метро. Это если вкратце)
А вот как оно на самом деле происходит.

Меня записали прямо-таки на второй день тестирования, 3 октября. В 9 часов сбор недалеко от метро, я, конечно же, опаздывала, пришлось пробежаться морозным утром, отчего полдня было раздражено горло(( Но не заболела, и слава богу. Полчаса я ещё сидела в тарахтящем, но очень тёплом автобусе, потому что отправился он только в 9.45. Лучше бы я поспала))
Привезли нас к терминалу. Он, говорят, завершён уже на 85%, но фактически это стройплощадка. Поэтому заборы, таблички, деревяшки, рабочие, техника, клеёнка, упаковки, пыль и грязь. Когда мы проходили к входу под уже готовыми автомагистралями, я влюбилась. В эти восьмиугольники, в пути над головой, в сетчатые потолки и стекло, а ассоциаций две: Шереметьево (там была пересадка на Токио, это единственный аэропорт в России кроме Пулково, где я была) и Япония. Шереметьево - это бежевые цвета, стекло, неровная крыша, навес над магистралью у выхода, три светлых этажа. Япония - это магистрали, я их обожаю, чего уж)



Внутри идут отделочные работы и подключение коммуникаций. Не везде пока тепло, потому что обогрев здания ещё не запущен полностью, в посадочных галереях вообще холодно.
Чувствуешь себя странно, потому что среди рабочих - ни одного европейского лица. Потом мы узнали, что компания-подрядчик работает турецкая, поэтому все служебные таблички дублируются на русском языке. Да-да, они написаны на турецком, а дублируются на русский, причём с ошибками. Типа "Сначало техника безопасности". Фразу Sigara icilmez я выучила сразу)) Ну и да, нигде в здании терминала пока нельзя курить.
На первом этаже два помещения (в будущем это будут просто проходные залы, судя по всему, между зоной получения багажа и общей территорией терминала, выходом/входом) отведены для сотрудников типа нас. В одном помещении собрали нас, волонтёров, выдали оранжевые жилеты с надписью "Тестовый пассажир" и каски, а в другом помещении общались, обедали и получали инструктаж сотрудники в зелёно-жёлтых жилетах (это и проектировщики, и строители, и проходящие обучение на нас, волонтёрах и т.д.)



Полчаса нам объясняли, что нужно делать и чего нельзя, и раздавали билеты и талоны на обед. В билетах указаны имена из баз данных авиакомпаний, а каждый волонтёр представляет четырёх виртуальны пассажиров. То есть нужно подняться на третий этаж, где будет проходить регистрация и посадка на рейс, взять себе одно место багажа из кучи, выйти из терминала, тут же развернуться и зайти в соседнюю дверку, пройти службу безопасности, зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон. Затем всё повторяется со вторым билетом, дальше нужно пройти на посадку, походить по залу вылета, где потом будут размещены дьютики, осуществить виртуальную посадку в самолёт и через посадочную галерею сотрудники выводят волонтёров в начальную точку сбора.
Затем обед, заполнение анкет обратной связи, туалет - и всё по второму кругу.



На каждом круге человек по 20 отбирали для спецзаданий. Кто-то летел транзитным рейсом, я на второй волне попала на дополнительное задание - прилёт. Нас провели на второй этаж к месту, откуда мы якобы попали в аэропорт с самолёта, дальше нужно было пройти через пока ещё неработающие кабинки паспортного контроля, спуститься на первый этаж к багажным лентам, получить багаж и якобы выйти с ним в общую зону. А затем подняться на третий этаж и снова посадить двоих виртуальных пассажиров на рейс.



В сумках и чемоданах, которые нам выдавались для тестирования, были обнаружены подшивки газет и журналов, судоку (ох, мне бы на работу такую книжечку!) и различные запрещённые предметы. Служба безопасности просила пассажиров показать свой багаж.
Много нового можно узнать в такой полуформальной обстановке. Например, после регистрации на рейс и отправки сотрудником вашего багажа по ленте на погрузку, багаж этот проходит серию проверок безопасности. Например, его снова сканируют, а ещё проверяют собачками. Прежде чем пройти на посадку через зелёный или красный коридоры, ваш билет проверяет сотрудница через сканер. Если ваш багаж допущен к полёту, загорается зелёное поле на мониторе компьютера, и вас пускают в зал вылета. Если горит жёлтый, ваш багаж ещё не прошёл проверку, красный означает, что у вас проблемы и нужно пройти в специальную зону досмотра багажа. У меня, к сожалению, были только разрешённые к перевозке судоку, так что эту комнатку изучить мне не удалось.



Дальше идёт ещё одна проверка, тут уже проверяют окончательно ручную кладь и пассажиров. Кроме металлодетектора и рентгена для багажа здесь есть сканер и для человеков. Например, при входе в аэропорт, если у вас что-то пищит, вас проверяют ручным металлодетектором, могут "осмотреть" вручную, а ещё вызвать сотрудника полиции или охраны. Так, например, я веселила сотрудников своим ортезом)) Ещё одна сотрудница, очень похожая на мою школьную учительницу Ярославу, только с короткой стрижкой "под мальчика", попросила меня поднять штанину насколько это возможно. Гыгы))
Так вот, перед проходом в зону паспортного контроля меня просто попросили пройти сканирование. Я вот смотрю на эту картинку и понимаю, что это же здоровская возможность, например, сразу же отсеять пассажировать с пневмонией или туберкулёзом, например! Жалко, что они фотографии на память не распечатывают, я б взяла)



К слову, о фотографиях. Они вообще все не мои)) На самом деле, в терминале вроде как запрещено снимать везде кроме зала вылета. Но какой русский не будет снимать там, где нельзя?!)) Вот волонтёры и наснимали достаточно. Да и сотрудники в жёлтых жилетах не стеснялись снимать на телефоны. У меня же не было ни фотика, ни желания) К тому же, фотографии всё равно у всех примерно одинаковые.
В конце нам выдали сувениры. Меня очень расстроили неименные сертификаты даже без указания даты тестирования и с какими-то странными номерами, но зато хоть есть ещё одна кружка в мою коллекцию трофеев))



Много фотографий в нормальном качестве есть вот здесь. Но там терминал ещё совсем "сырой")

@темы: Питер, вокруг, самолёты, экология

URL
Комментарии
2013-10-08 в 18:06 

sestra Marina
Не важно, сколько дней в моей жизни. Важно, сколько жизни в этих днях.
веселила сотрудников своим ортезом Каким интересным случаем ты для них, наверное, оказалась! Как знать - они были готовы к такого рода пассажирам, у которых в теле что-то металлическое хирургически-инородное?

   

Анамнез.

главная