Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:03 

1 год 6 месяцев

OurSous
Жена металлиста: в правой руке лолли-поп, а в левой - "коза".)
Тимону уже год и 7 месяцев скоро! Я торможу с полутрагодовалым отчётиком!))

Итак, все прививки сделаны (Гриппол+ только одну сделали, на вторую не попали по времени из-за больниц и ОРЗ, а сейчас уже делать нет смысла). На учёте только у нефролога с гидронефрозом, все остальные врачи ничего особого не наблюдают (ортопед видит кривоватые ножки, но кроме витамина D ничего пока не прописывает). Вырос до 83,5 см и окреп до 12кг (в одежде и обуви). Зубов уже 8/8, больше пока не режутся. На верхнем резце есть малюсенький “хронический кариес?”, в особом уходе не нуждающийся.

Тёма бегает, приседает, может спускаться по лестнице без опоры (но с опорой всё же надёжнее), перешагивать через низкие бордюры, бросает мяч, танцует, хлопает в ладоши, учится прыгать. Выкладывает предметы в ряд, строит башни из кубиков, причём может аккуратно собрать и разобрать башню из десятка кубиков; хорошо разбирается с сортёрами и вкладышами: сам пробует одеваться и раздеваться (это касается всего, от трусов до варежек с сапогами), знает, где чья одежда и обувь, называет предметы гардероба; может сам кушать ложкой густую пищу, довольно аккуратно, сначала дует на ложку; пьёт из кружки; очень любит рисовать - и тут хорошо помогает двусторонняя доска для мела и маркера, рисунки Тёма узнаёт, а вот сам пока что учится рисовать линии (приложить мел, провести линию, поднять руку). Приклеивает и отдирает наклейки.

Понимает речь, описания, объяснения; понимает указания к действию, понимает и запоминает последовательность действий или событий. Сам ежедневно повторяет, запоминает и вводит в употребление новые слова, так что его активный словарный запас в данный момент приближается к сотне слов и включает в себя: существительные (в т.ч. собственные: “Атё” = “Артём”, “Йя”= “Ира”, “Ввии” = “Витя”, “Майня” = “Марина”, “Айинь” = “Вадим”, “Са” = Саша), глаголы (“На!” - обозначает оба действия, как собственно “на”, так и “дай”; Пойдём! Ба-бай! Полетели! и др.), прилагательные (“маленький” = “маай”, “большой” = “уххуху!”), наречия (“айе?” = “а где?”, “сё!” = “ещё!”, “ака! = “никак”), звукоподражательные слова (“ба-бах!”, “ав-ав”, “маа-маа” = “мяу-мяу”) и междометия (“фу!”). Есть ещё местоимение “Са!” = “сам”, вошедшее в нашу жизнь где-то месяц назад и числительное “а-дин”, которое пока что не несёт в себе именно смысла “один”. Скорее, это “ещё один”)) “Да” пока не наблюдается, но есть хорошо усвоенное “не”)
Находит предметы и картинки по названию; сам называет объекты и описывает две-три ассоциации, связанные с ними; различает цвета (но не называет их), находит “такой же”, “другой”, “большой-маленький”, “ещё”, понимает “чужой”.

Любит повторять действия и запоминает их последовательность. Утром идёт умываться и чистить зубы щёткой с пастой, несёт горшок мыть после использования, стучит в дверь и спрашивает “Тё та?”, садится на табуретку за стол, если хочет кушать, надевает варежки пред тем, как пойти гулять, выбрасывает мусор, вытирает мокрый стол тряпкой или салфеткой, стирает тряпкой мел и маркер с доски, откручивает крышки банок, вставляет отвёртки в дырки, шпаклюет шпателем стены, вытирает грязный пол половой тряпкой, подметает веником… короче говоря, ему нравится делать всё.) Играет с игрушками сам, кормит их, вкладывает им мелки в руки/лапы, укладывает спать, одевает/раздевает, высаживает на горшок. Сам катается на большой машине по дому, толкаясь от пола ногами и управляя рулём. Ловко управляется с сортёром-теремочком во всех его проявлениях (вкладывает животных в соответствующие отверстия, нажимает/поворачивает кнопки, подбирает ключи к замкам по цвету и форме).
Любит играть в “ку-ку” (так и говорит), причём уже сам убегает, прячется, ищет. Показывает чужие эмоции (плач, боль, смех, улыбка) и действия, показывает место действия (на вопрос “где болит” показывает место, где упал; когда говорим про луну, птиц, трактор - показывает на дверь или окно и т.д.). Командует взрослыми))

На горшок ходит писать, но не регулярно. В целом, обычно мы используем один-два подгузника в день, остальное время либо Тёма ходит в горшок, либо мы используем многоразовые трусики и обычные трусы с многоразовыми вкладышами. Тёма показывает, что покакал, но заблаговременно пойти на горшок не хочет; упорно отказывается какать в горшок - потом встаёт, надевает трусы со штанами и благополучно делает все дела)) Хорошо писает после сна, перед сном, после прогулки; может проходить в сухих трусах дома с завтрака по обед.

Такой прямо взрослый малыш уже.)

@темы: дети, диагнозы, семья

URL
   

Анамнез.

главная